15 июля 2020 года

Изменения в работе ФЛП: что приняла Верховная Рада

Работа электронного кабинета налогоплательщика, а также налоговый учет физических лиц-предпринимателей в ближайшее время изменятся. Таким образом государство стимулирует добровольное ограничение бумажного документооборота.

Верховная Рада приняла в целом Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно функционирования электронного кабинета и упрощения работы физических лиц-предпринимателей» (на основе проекта №2524).

Законом внесены изменения в части электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами. Так, копии налоговых уведомлений-решений и другие документы, которые налоговый орган направляет налогоплательщику, будут отображаться в электронном кабинете.

Контролирующий орган ведет переписку с налогоплательщиками в электронной форме, если они подали заявление о желании получать документы через электронный кабинет.

Требование о представлении заявления налогоплательщиком на присоединение к договору о признании электронных документов отменено. Также вводится автоматическая регистрация в электронном кабинете полученных документов от налогоплательщика.

Кроме этого, упрощается механизм доказыванич налогоплательщиком отсутствия его вины из-за технического сбоя в работе электронного кабинета, в частности, отменяется необходимость подтверждения техническим администратором или методологом факта технического сбоя, методологических или технических ошибок.

Отменяется требование обязательной регистрации книги учета доходов и расходов, а также отменяется обязанность ведения книги учета доходов для ФЛП 1 и 2 группы упрощенцев и 3 группы, которые не являются плательщиками НДС. Такой налогоплательщик по собственному желанию может вести книгу учета доходов в бумажном или электронном виде. Ответственность в виде штрафов за неведение или ошибки в книге доходов, наступает, только если такой плательщик сообщил о желании вести книгу учета доходов.